История и экономика Японии
Get Adobe Flash player

Самолетостроительная компания

Закон также предусматривал сосредоточение всего производства в крупных компаниях с минимальным размером оплаченного капитала. в 3 млн. иен, с мощностью производства не менее 300 самолетов малых размеров, или 50 самолетов средних размеров, или 300 авиационных моторов в год К К середине 1942 г. все авиационное производство было сосредоточено в 16 компаниях, из которых почти все либо принадлежали концернам Мицубиси, Накадзима и Сумитомо, либо находились в зависимости от последних. В 1943 г. было создано 12 новых компаний по производству самолетов и моторов. Они создавались из компаний, не имевших ранее никакого отношения или имевших лишь косвенное отношение к авиационному производству. Так. например, некоторые предприятия крупнейшей в стране компании по производству бумаги концерна Мицуи «Одзи сэйси» были объединены в декабре 1943 г. в самолетостроительную компанию «Коа коку кикай»; из предприятий текстильной компании «Курасики босэки» были созданы две самолетостроительные компании — «Курасики коку когйо» и «Кураеики кокуки когйо».

До 1943 г. единственными объединениями в самолетостроительной промышленности были «Армейская самолетостроительная ассоциация» и «Военноморская самолетостроительная ассоциация». Обе они существовали при военном и военноморском министерствах и имели очень мало общего с обычными картельными организациями монополистов.