История и экономика Японии
Get Adobe Flash player

Закон о судостроительной промышленности

Еще задолго до войны на Тихом океане правительство приняло программу обновления торгового флота Японии под девизом «выбрасывать и строить», т. е. сдавать на слом устаревшие и строить новые, модернизованные суда для торгового флота. В 1939 г. был принят «закон о судостроительной промышленности», по которому правительство обязывалось субсидировать строительство крупных быстроходных судов, возмещать убытки судостроительных компаний, гарантировать их долговые обязательства.

В связи с войной на Тихом океане производство самолетов и судов приобрело для японского империализма поистине сверхважное значение. Достаточно указать на то, что в то время как перед началом войны, в 1941 г., тоннаж всего японского торгового флота (суда тоннажем свыше 500 т) равнялся 6380 тыс. гросст, потери торгового флота, по официальным японским данным, за годы войны составили 3105 судов водоизмещением 8788 тыс. гросст. Построено было за те же годы 1288 судов с тоннажем 3928 тыс. гросст и осталось к концу войны менее четверти довоенного тоннажа — 1009 судов водоизмещением 1520 тыс. т, из которых значительная часть требовала капитального ремонта. Еще более тяжелое положение сложилось в отношении самолетов, потребность в которых с развитием войны на Тихом океане возрастала в геометрической прогрессии.