История и экономика Японии
Get Adobe Flash player

Навигационная школа

Вплоть до конца 70х годов большая часть внешней торговли Японии велась на иностранных судах. После Формозской экспедиции 1874 г. правительство израсходовало 1570 тыс. американских долларов на покупку 13 иностранных океанских кораблей, которые затем были за бесценок проданы компании «Мицубиси кисэн кайся» («Мицубиси пароходная»).

Затем правительство передало той же компании еще 18 кораблей стоимостью в 3250 тыс. иен, которые принадлежали распущенной в 1875 г. правительственной судоходной компании. В том же году «Мицубиси кисэн» получила от правительства субсидий на сумму 2,5 млн. иен. Тогда же на средства правительства была открыта навигационная школа, поставлявшая моряков для «Мицубиси кисэн». В 1875— І 878 гг. «Мицубиси кисэн», при финансовой помощи правительства, удалось скупить все корабли и склады японокитайских линий компании «Тайхэййо юсэн кайся». Во время сацумского восстания «Мицубиси кисэн» приобрела еще» 10 иностранных кораблей, потратив на это 380 тыс. американских долларов своих и 700 тыс. американских долларов государственных средств.